ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


Ка-27

Ка-27 Ка-28

Основной корабельный вертолёт Ка-25 к концу 60-х годов уже перестал отвечать предъявляемым к нему требованиям. Возникла необходимость к созданию нового корабельного вертолёта. В 1968 году ОКБ Н.И.Камова приступоло к разработке вертолёта Ка-252. По Постановлению ЦК КПСС и СМ СССР от 26 декабря 1968 года началась разработка поисково-прицельной системы для Ка-252. 15 мая 1970 года командующий ВМФ адмирал флота Советского Союза С.Г.Горшков при личной встрече одобрил предложения Камова по новому вертолёту. 28 октября 1971 года ВМФ утвердил тактико-технические требования. Важнейшими требованиями было обеспечение базирования на тех же кораблях, что и Ка-25, и выполнение гидроакустического поиска подводных лодок на удалении до 200 км в течение 1 ч. 25 мин. 3 апреля 1972 года вышло Постановление ЦК КПСС и СМ СССР №231-86, официально поручавшее ОКБ разработку Ка-252.

27 августа 1973 года был утверждён полноразмерный макет. К этому времени на Ухтомском вертолётном заводе был построен первый прототип. 8 августа лётчик-испытатель Е.И.Ларюшин впервые оторвал его от земли. 24 декабря 1973 года состоялся первый полёт по кругу (лётчик-испытатель Н.П.Бездетнов). После смерти Камова дальнейшую разработку возглавил С.В.Михеев. Разработка радиоэлектронного оборудования велась под руководством И.А.Эрлиха. В январе 1974 года начались совместные испытания (МАП и ВВС), которые продолжались до октября 1977 года. Испытания прервались несколько раз для устранения недостатков. После лётно-конструкторских испытаний были проведены лётно-морские (109 взлётов и посадок на палубы кораблей). Серийное производство началось в декабре 1977 года на вертолётном заводе в Кумертау. 14 апреля 1981 года вертолёт принят на вооружение под обозначением Ка-27.

Ка-27 построен по соосной схеме. Винты трёхлопастные, противоположного вращения, складывающиеся на стоянке. Фюзеляж цельнометаллический, балочно-стрингерного типа. Для обеспечения продольной и путевой устойчивости установлено хвостовое оперение с двумя килями. Каждая шайба киля снабжена неуправляемым предкрылком и развёрнута носком к оси фюзеляжа. Шасси четырёхопорное, неубирающееся. Для аварийной посадки на воду по бортам фюзеляжа установлены надувные баллонеты. Силовая установка состоит из 2 турбовальных двигателей ТВ3-117КМ, редуктора ВР-252, ВСУ АИ-9. Топливо размещается в 10 баках (по 5 на каждый двигатель). В бомбоотсеке могут устанавливаться 2 дополнительных бака. В состав противолодочного оборудования (на Ка-27ПЛ) входят поисково-прицельная система "Осьминог", приёмно-индикаторного устройства А-100 "Пахра", опускаемая гидроакустическая станция ВГС-3, магнитометра АПМ-73В, 36 сбрасываемых буёв типов РГБ-Н и РГБ-НМ (РГБ-НМ1). В ударном варианте подвешиваются торпеды АТ-1М, ВТТ-1, УМГТ-1, АПР-2 или 8 бомб ПЛАБ-250-120.

Ка-27ПЛ предназначен для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок, следующих на глубине до 500 м на скоростях до 75 км/ч в районах поиска, удалённых от корабля базирования до 200 км при волнении моря до 5 баллов днём и ночью в простух и сложных метеоусловиях. Вертолёт может обеспечивать выполнение тактических задач как одиночно, так и в составе группы и во взаимодействии с кораблями во всех географических широтах.

Первые 5 серийных вертолётов осенью 1978 года поступили на вооружение ТАКР "Минск". В 1979 году в составе Северного флота на аэродроме Североморск-2 был сформирован полк корабельных вертолётов, оснащённый Ка-27. Вертолёт был быстро освоен лётчиками, ранее летавшими на Ка-25. Позже вертолёты Ка-27 получили все авианесущие корабли проекта 1143. В настоящее время Ка-27 продолжает нести службу на ТАКР "Адмирал Кузнецов". По одному вертолёту имеют на вооружении эсминцы и большие противолодочные корабли (пр.1155), по два - ракетные крейсера (пр.1144). Поставлялся на экспорт в Индию, Китай, Сирию, Югославию.

Модификации вертолёта:

  • Ка-252 - прототип. Отличался носовой частью от Ка-25. Первый полёт 24 декабря 1973 года.
  • Ка-27ПЛ - противолодочный вертолёт (базовая модификация). Изготовлено более 100 вертолётов.
  • Ка-27ПС - поисково-спасательный. Отличается специальным поисковым и спасательным оборудованием (несколько видов комплектации).
  • Ка-28 - экспортный противолодочный. Отличался двигателями ТВ3-117ВК, составом оборудования, увеличенным запасом топлива. Производство началось в июне 1986 года. Изготовлено 30 вертолётов. Поставлялся в Индию, Китай, Сирию, Югославию.
  • Ка-29 (Ка-252ТБ) - транспортно-боевой. Отличается конструкцией носовой части фюзеляжа, двигателями ТВ3-117В. Разработан в начале 80-х годов.
  • Ка-31 (Ка-27РЛД) - вертолёт ДРЛО. Отличается локатором Э-801 "Око" с вращаюшейся антенной под фюзеляжем, поджимающимся в полёте шасси. Изготовлено 2 вертолёта.
  • Ка-32 - гражданский многоцелевой вертолёт. Отличается составом оборудования. Может нести на внешней подвеске до 5 т груза.

Лётно-технические характеристики

Двигатели ТВ3-117КМ
Взлётная мощность, э.л.с. 2х2225
Диаметр несущих винтов, м 15,9
Габариты, м:

длина со сложенными винтами
ширина
высота

12,25
3,8
5,4
Масса, кг:

пустого вертолёта
взлётная нормальная
взлётная максимальная

6100
10600
11500
Максимальная коммерческая нагрузка, кг:

в фюзеляже
на внешней подвеске

3000
2000
Запас топлива, л:

в основных баках
в основных и 2 дополнительных баках

3270
4270
Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская

291
250
Потолок, м:

статический
динамический

3500
4300
Перегоночная дальность полёта, км 1000
Тактический радиус действия, км 200
Экипаж, чел. 3

Литература

  1. Артемьев А. Корабельный вертолёт Ка-27 // Авиация. - 1999. - №3. - С. 44-59.
  2. Артемьев А. Морские вертолёты // Техника и вооружение. - 2001. - №8. - С. 30-31.
  3. Военная авиация. - Т. 1. - Мн.: "Попурри", 1999. - С. 323-329.
  4. Ка-27 // Мир авиации. - 2004. - №2. - С. 56.
  5. Королёв В.И. Современные боевые вертолёты. - Мн.: "Элайда", 1998. - С. 106-107.
  6. Ружицкий Е.И. Вертолёты. - Т. 1. - М.: "Виктория", АСТ, 1997. - С. 96-99.
  7. Шунков В.Н. Боевые вертолёты. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 323-328.
  8. Якубович Н.В. Охотники за субмаринами // Крылья Родины. - 1995. - №10. - С. 4-5.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100