|
|
Ил-96Т
Транспортный самолёт Ил-96Т разработан на базе пассажирского
Ил-96М. Впервые поднялся в воздух 16 мая 1997 года.
Серийно выпускается с 1997 года на ВАСО.
От пассажирского варианта Ил-96Т отличает большая грузовая дверь (4,85х2,87
м) по левому борту и уменьшенное количество иллюминаторов. В открытом положении
створка двери встаёт в вертикальное положение, открывая доступ на главную
грузовую палубу. На главной грузовой палубе (длина - 44,935 м, площадь
- 245 м2, объём - 580 м3) можно разместить 25 стандартных
грузовых поддонов P6 (3,175х2,44х2,44 м) + 1 поддон P2. На нижней грузовой
палубе в двух отсеках размещаются 32 контейнера LD-3. Для крепления грузов
установлены быстродействующие замки. Отсек для сопрождающих (3 человека)
отделяется от грузовой кабины барьерной сетью, которая должна удерживать
сорвавшиеся с креплений грузы в случае аварийной посадки. Силовая установка
состоит из 4 турбовентиляторных двигателей PW2337 американской фирмы "Прэтт
энд Уитни" или отечественных ПС-90А.
На самолётах семейства Ил-96 применено цифровое пилотажно-навигационное
оборудование американской фирмы "Коллинз". Вся техническая и навигационная
информащия выводится на экраны цветных многофункциональных дисплеев. Управление
самолётом практически полностью автоматизирована, что позволило сократить
экипаж до 2 человек.
К настоящему времени изготовлено не менее 10 самолётов Ил-96Т.
Содификации самолёта:
-
Ил-96Т - базовый с двигателями PW2337.
-
Ил-96ТР - с двигателями ПС-90А и отечественной авионикой.
-
Ил-96-400Т - модернизированный. Отличается двигателями ПС-90А, составом
оборудования.
Лётно-технические характеристики
Двигатели |
PW2337 |
Взлётная тяга, кгс |
4х17030 |
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота |
60,1
63,94
15,72 |
Площадь крыла, м2 |
391,6 |
Габариты грузовой кабины, м:
длина
ширина (по полу)
высота |
49,13
5,7
2,61 |
Масса, т:
пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная
посадочная максимальная |
132,4
-
270
210 |
Запас топлива, л |
150400 |
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, т |
92 |
Скорость, км/ч:
максимальная
крейсерская |
-
850-870 |
Дальность полёта максимальная, км |
13000 |
Практический потолок, м |
13100 |
Длина разбега, м
пробега, м |
-
- |
Экипаж, чел. |
2 |
Литература
- Беляев В.В., Ильин В.Е. Российская современная авиация. - М.: АСТ, "Астрель", 2001. - С. 264-266.
- Берне Л.П. Ильюшинцы показали в Ле Бурже... 3 грузовика // Крылья Родины. - 1997. - №8. - С. 30-32.
- Берне Л.П. Триумф фирмы "Ильюшин" // Крылья Родины. - 1997. - №6. - С. 31-32.
- Егоров Ю. Самолёты "Ильюшин" на МАКС-99 // Крылья Родины. - 1999. - №8. - С. 5-7.
- Ил-96М/Т // Самолёты мира. - 1997. - № 1-2. - С. 34.
- Ил-96Т // Вестник авиации и космонавтики. - 1998. - Вып. март-июнь. - С. 43.
- Пономарёв А. Авионика Ил-96М/Т // Вестник авиации и космонавтики. - 1998. - Вып. март-июнь. - С. 45.
- Шунков В.Н. Самолёты спецназначения. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 215-218.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|