ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


Ил-76П

Ил-76П

Пожарный самолёт Ил-76П разработан в конце 1988 ггода в АК им. С.В.Ильюшина в инициативном порядке на базе транспортного самолёта Ил-76МД. Основными задачей проектирования было содать систему, отличающуюся простотой конструкции и возможностью переоборудования любого самолёта Ил-76 без какой-либо переделки его конструкции. Первоначально предполагалось использовать поддоны ПГС-500 с пластиковыми мешками с водой. Но эта система представляла опасность для людей на земле и требовала много расходных материалов. Тогда было решено установить на самолёте выливной авиационный прибор (ВАП), состоящий из двух резервуаров, расположенных по всей длине грузовой кабины, и имеющий системы заправки и слива.

Проектирование ВАП было завершено в конце 1988 года. В начале 1989 года был изготовлен опытный образец и установлен на самолёт. После чего начались лётные испытания. Первое практическое применение самолёта состоялось летом 1990 года во время лесных пожаров в Красноярском крае. К началу 1993 года был разработан усовершенствованный ВАП-2 большего объёма. Впервые продемонстрирован на авиасалоне в Ле Бурже в 1993 году. На выставке "Эврика-95" в Брюсселе Ил-76П удостоен Золотой медали и диплома Международного жюри.

Ил-76П оснащён легкосъёмной системой, состоящей из 2 баков ВАП-2 (в пожарный может быть переоборудован практически любой транспортный Ил-76). Самолёт может принимать на борт 42 т воды или специальной огнегасящей жидкости и сбросить её за 4 секунды с высоты 50 м. Скорость самолёта при этом равна 280 км/ч. Заправка системы водой на земле занимает 10-12 минут.

Бак ВАП представлял собой трубу диаметром 1220 мм с толщиной стенки 14 мм (применяется в магистральных газопроводах), занимающую всю длину грузового отсека. Каждый бак вмещал по 16000 л жидкости. Бак ВАП-2 отличается увеличенным до 21000 л объёмом. Он изготовлен из алюминиевого сплава. Толщина стенки составляет 5 мм. В передней части резервуара находится заливная горловина под стандартный пожарный шланг. Для предотвращения перелива жидкости в кабину специальные шланги перелива выведены через передние двери наружу. В задней части резервуара имеется крышка слива, подвешенная на петлях и запертая специальным прижимным замком. Крышки резервуаров открывают два оператора по команде штурмана. Жидкость по желобам, установленным на рампе, стекает к обрезу рампы и выливается наружу. Общая масса системы ВАП-2 из двух баков с водой составляет 45 т. Для перемещения ВАП по земле предусмотрен съёмный колёсный ход и водило. 4 человека, используя тельферы на потолке грузовой кабины, загружают и швартуют ВАП за 1,5-2 часа.

На сегодняшний день это самый большой в мире "водяной бомбардировщик". Самолёт Ил-76П принимал участие в ликвидации пожаров на складах боеприпасов в Ереване и Владивостоке (оба весной 1992 года), лесных пожаров в Крыму (лето 1993), в районе Кисловодска (осень 1993), в Австралии (1996) и Греции (лето 1999), пожаров торфяников в Московской области (лето 2002). В августе 1998 года сразу 3 самолёта тушили пожар на нефтеперерабатывающем заводе в Измире (Турция).

Лётно-технические характеристики

Двигатели Д-30КП-II
Взлётная тяга, кгс 12000
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

50,5
46,59
14,76
Площадь крыла, м2 300
Габариты грузовой кабины, м:

длина
ширина
высота

24,5
3,45
3,4
Масса, т:

пустого
взлётная максимальная

95
187
Запас топлива, т 90
Масса огегасящей жидкости, т 42
Скорость, км/ч

максимальная
крейсерская
посадочная

850
750-800
210
Дальность полёта с максимальной нагрузкой, км 4400
Практический потолок, м 12000
Длина разбега, м

пробега, м

1700
1000
Экипаж, чел. 7

Литература

  1. Из истории советской авиации: Самолёты ОКБ имени С.В.Ильюшина / Г.В.Новожилов, Д.В.Лещинер, В.М.Шейнин и др. - М.: Машиностроение, 1990.
  2. Комиссаров Д.С. Ил-76: История самолёта. - М.: "Пресс-Соло", 1995.
  3. Новожилов Г.В. Самолёт-солдат. // Крылья Родины. - 1995. - №12. - С. 17-18.
  4. Таликов Н. Самолёт Ил-76 и его транспортные модификации. // Авиация и космонавтика. - 2003. - №9. - С. 6-10.
  5. Таликов Н., Шубняков Е., Слуцкий Г. Ил-76 и другие противопожарные бомбардировщики. // Крылья Родины. - 1996. - №4. - С. 8-11.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100