|
|
Ил-106
В середине 80-х годов был объявлен конкурс проектов
транспортного самолёта для замены Ил-76 и Ан-22.
В конкурсе приняли участие ОКБ им. О.К.Антонова,
ОКБ им. С.В.Ильюшина и ОКБ им.
А.Н.Туполева. Победителем оказался проект ОКБ им. Ильюшина.
Рабочее проектирование самолёта, получившего обозначение Ил-106, началась
в декабре 1987 года. Особенностью конструкции должно было стать наличие
двух грузовых люков, спереди и сзади, что должно значительно ускорить
погрузочно-разгрузочные работы. На самолёте было решено использовать новые
ТРДД большой степени двухконтурности НК-92,
разрабатывавшихся в ОКБ Н.Д.Кузнецова. Предполагалось начать изготовление
первого прототипа в 1995 году, а лётные испытания - в 1997 году, но из-за
затянувшегося экономического кризиса в стране эти планы до сих пор не
реализованы. Выделяемых средств хватает только на внесение в проект изменений,
обусловленных изменениями авиационной моды и появлением более совершенных
систем.
Ил-106 представляет собой свободнонесущий цельнометаллический высокоплан.
Фюзеляж типа полумонокок. Крыло умеренной стреловидности с вертикальными
аэродинамическими поверхностями на законцовках. Шасси убирающееся, многоопорное,
обеспечивает возможность эксплуатации с грунтовых аэродромов. Силовая установка
состоит из 4 турбореактивных двигателей НК-92, размещённых на пилонах под
крылом. Для погрузки и разгрузки грузов и самоходной техники самолёт снабжён
двумя грузовыми люками, спереди и сзади. Самолёт оснащён цифровой ЭДСУ.
Информационное поле кабины экипажа выполнено с использованием многофункциональных
ЖК-индикаторов.
Лётно-технические характеристики
Двигатели |
НК-92 |
Взлётная тяга, кгс |
4х18000 |
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота |
55,8
57,6
19,9 |
Площадь крыла, м2 |
- |
Габариты грузовой кабины, м:
длина
ширина (по полу)
высота |
34,0
6,0
4,6 |
Масса, т:
пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная |
-
-
258 |
Запас топлива, т |
- |
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, т |
80 |
Крейсерская скорость, км/ч |
820-850 |
Дальность полёта с максимальной нагрузкой, км |
5000 |
Практический потолок, м |
14000 |
Длина разбега, м
пробега, м |
-
- |
Экипаж, чел. |
- |
Литература
- Ил-106. // Вестник авиации и космонавтики. - 1998. - Вып. март-июнь. - С. 25.
- Ильин В.Е. Военно-транспортная авиация России. - М.: АСТ, "Астрель", 2001. - С. 170-171.
- Новожилов Г.В. Самолёт-солдат. // Крылья Родины. - 1995. - №12. - С. 17-18.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|