ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


EC.120

EC.120B

Разработка лёгкого многоцелевого вертолёта P120L началась в 1990 году консорциумом "Еврокоптер" совместно с Харбинской авиационной производственной корпорацией HAMC и фирмой "Сингапур Текнолоджи Аэроспасьяльс SA". В 1993 году требования к вертолёту были пересмотрены. Он получил обозначение EC.120. В том же году началось изготовление 3 прототипов. 9 июля 1995 года первый прототип впервые поднялся в воздух.

Серийное производство началось в феврале 1998 года. Консорциум "Еврокоптер" изготавливает несущий винт, трансмиссию и осуществляет окончательную сборку. Фюзеляж, шасси и системы изготавливает концерн HAMC, хвостовую балку с килем - фирма SA.

Вертолёт EC.120 предназначен для пассажирских и санитарных перевозок, тренировки лётчиков, участия в соревнованиях, в военном варианте - для наблюдения и разведки.

EC.120 выполнен по одновинтовой схеме с фенестроном. Несущий винт трёхлопастный с бесшарнирным креплением лопастей. Рулевой винт восьмилопастный. Лопасти винтов имеют прямоугольную форму в плане, изготовлены из композиционных материалов. Фюзеляж типа полумонокок, изготовлен в основном из композиционных материалов. Центральная часть фюзеляжа цельнометаллическая. Хвостовая балка коническая, стыкуется с большим вертикальным оперением с каналом для рулевого винта. Под хвостовой балкой установлен стабилизатор с перевёрнутым профилем. Шасси неубирающееся лыжное. На передних концах лыж имеются подножки. Под вертикальным оперением установлена пружинная предохранительная опора. Силовая установка состоит из турбовинтового двигателя Турбомека TM319 "Арриус" 1B1. Предусмотрена установка двигателя Прэтт-Уитни Канада PW200. Кабина оснащена эффективной шумоизоляцией, спереди имеет панорамое остекление. Возможна установка второго управления. Доступ в кабину осуществляется через 2 боковые сдвижные двери. Система управления и оборудование обеспечивают пилотирование в сложных метеоусловиях в соответствии с нормами JAR27.

Производство продолжается. Изготовлено более 200 вертолётов. Поставлялся на экспорт в 30 стран мира: Великобританию, Германию, Испанию, Канаду, США и др. Вертолёты EC.120 в России используются частными лицами.

Лётно-технические характеристики

Двигатель TM319
Взлётная мощность, э.л.с. 500
Диаметр несущего винта, м 10,2
Габариты, м:

длина фюзеляжа
ширина
высота

11,54
2,10
3,27
Масса, кг:

пустого вертолёта
взлётная максимальная

850
1550
Количество пассажиров, чел. 4
Максимальная коммерческая нагрузка, кг:

в фюзеляже
на внешней подвеске

700
750
Запас топлива, л 400
Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская

280
220
Потолок, м:

статический
динамический

2400
4875
Дальность полёта максимальная, км 600
Экипаж, чел. 1

Литература

  1. Ружицкий Е.И. Зарубежные вертолёты. - М.: АСТ, "Астрель", 2002. - С. 70-73.
  2. Ружицкий Е.И. Вертолёты. - Т. 1. - М.: "Виктория", АСТ, 1997. - С. 56-57.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100