CH-801
Лёгкий спортивный самолёт CH-701 разработан на фирме
"Зенит Эйркрафт Компани" (США) под руководством К.Хейнца в 1986 году.
При проектировании основное внимание уделялось простоте конструкции
и удешевлению производства. С целью обеспечения короткого взлёта и
посадки применена развитая механизациея крыла. В 1988 году появился
четырёхместный CH-801. Самолёт выпускается в виде набора деталей для
самостоятельной сборки.
СН-701 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана.
Конструкция цельнометаллическая (дюраль). Фюзеляж прямоугольного
сечения, имеет ферменную раму с работающей обшивкой. Крыло прямое.
Механизация крыла состоит из предкрылков и флаперонов по всему
размаху. Стабилизатор цельноповоротный, имеет перевёрнутый профиль.
Киль стреловидный, цельноповоротный, имеет небольшой форкиль. Шасси
неубирающееся, трёхопорное с носовым колесом. Колёса всех стоек шасси
одного размера. Предусмотрена установка поплавкового шасси. Силовая
установка состоит из поршневого двигателя с двухлопастным воздушным
винтом изменяемого шага. Кабина экипажа закрытая. Доступ в кабину
осуществляется через 2 боковые, поднимающиеся вверх двери.
CH-701 предназначен в первую очередь для спортивных целей. Может
также использоваться для первоначального обучения, перевозки пассажиров
и лёгких грузов. Конструкция шасси позволяет базирование на грунтовых
аэродромах.
Всего изготовлено более 500 самолётов. Поставляется на экспорт
в разные страны мира, в том числе и в Россию.
Модификации самолёта:
-
CH-701 - двухместный. Разработан в 1986 году.
-
CH-801 - четырёхместный. Отличается увеличенными размерами, двигателем
Лайкоминг O-360 (на прототипе "Субару") мощностью 180 л.с. Разработан
в 1988 году.
Истребители |
Бомбардировщики |
Штурмовики |
Разведчики |
Транспортная авиация |
Вертолёты |
Морская авиация |
Пассажирская авиация |
Спортивная авиация |
Специальная авиация |
Авиавооружение |
ОКБ |
Авиазаводы |
Авианесущая техника |
Аэродромная техника