ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


ГАЗ-12

Административный корпус В сборочном цехе

Киевский государственный авиационный завод №12 (ГАЗ-12) основан 9 сентября 1920 года на базе ремонтных мастерских. До начала Великой Отечественной войны располагался в Киеве на ул. Гарматной. Первым директором и организатором завода стал В.Ф.Бобров. Завод осуществлял ремонт самолётов иностранного производства. В 1922 году переименован в Ремвоздух-6.

В 1925 году под руководством К.А.Калинина на заводе создан пассажирский самолёт К-1. С 1927 года завод приступил к капитальному ремонту уже отечественных самолётов (Р-1, Р-5).

В 1931 году переименован в завод №31. В 1932 году построен автожир 4-ЭА, запущен в серийное производство пассажирский самолёт ХАИ-1 конструкции И.Г.Немана. В 1937 году построен и успешно прошёл испытания пассажирский самолёт ОКО-1 конструкции В.К.Таирова. В 1939 году началось изготовление комплектующих для МиГ-1.

После начала Великой Отечественной войны завод был эвакуирован в Новосибирск, где выпускал истребители А.С.Яковлева. После освобюождения Киева завод вернулся из эвакуации и начал сборку Як-3, Як-9, капитальный ремонт По-2. В 1944 году переименован в завод №473 (п/я 11). После войны переехал на новую площадку в Святошино.

В 1945-1946 годах на заводе были построены опытные образцы геликоптера Г-4 конструкции И.П.Братухина. В 1947-1948 годах выпущена опытная партия вертолётов Ми-1 конструкции М.Л.Миля. С 1948 года завод перешёл на производство самолётов ОКБ О.К.Антонова.

В 1967 году завод получил наименование "Киевский авиационный завод" (п/я М-5249). 8 сентября 1970 года завод награждён орденом Трудового Красного Знамени. 30 апреля 1974 года на основе завода организовано производственное объединение (КиАПО).

5 августа 1992 года завод переименован в Государственное предприятие "Киевский авиационный завод". 27 сентября 1995 года завод получил наименование "Авиант". В 1996 году освоено производство городских троллейбусов. В 2003 году наряду с выпуском самолётов АНТК им. О.К.Антонова завод приступил к производству самолёта Ту-334 ОКБ им. А.Н.Туполева.

Самолёты, выпускавшиеся заводом:

  • Ан-2
  • Ан-8
  • Ан-24
  • Ан-26
  • Ан-30
  • Ан-32
  • Ан-32П
  • Ан-70
  • Ан-72
  • Ан-124 "Руслан"
  • Ан-225 "Мрия"
  • Г-4
  • "Гриф"
  • К-1
  • Ми-1
  • ОКО-1
  • Р-10
  • Ту-334
  • ХАИ-1
  • ЦАГИ 4-ЭА
  • Як-3
  • Як-9



Подробности нас эльмас тут.





Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100