ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


АС-161

АС-161

Автомобиль для обслуживания туалетов самолётов АС-161 разработан на шасси ЗиЛ-130. Серийное производство оргавнизовано на Арзамасском заводе коммунального машиностроения.

АС-161 предназначен для очистки, промывки горячей водой и заправки химической жидкостью баков туалетных отсеков пассажирских самолётов в аэропортах. Может эксплуатироваться в различных климатических зонах при температуре наружного воздуха от +40 до -50°С.

На базовом шасси установлен закрытый кузов, внутри которого расположены баки из нержавеющей стали для отходов (в центре), горячей воды и химической жидкости (раствор концентрата СТ2 МРТУ 12Н80-64 в горячей воде). Все баки имеют термоизоляцию. В задней части кузова справа размещается гидрооборудование, вакуумный насос, отопитель и коммуникации. Слева установлены катушка со шлангом для выдачи горячей воды и химжидкости, мерный бак и пульт управления. Привод вакуумного насоса гидравлический от аксиально-поршневого гидромотора. В зимнее время кузов обогревается выхлопными газами.

Обработка туалетных отсеков самолёта при помощи АС-161 состоит из отдельных операций: слива отходов, промывки баков горячей водой, заправка раствором химжидкости. Отходы из центрального бака автомобиля удаляются при помощи вакуумного насоса. Для предупреждения о переполнении ёмкости отходами имеется электрическая сигнализация, отключающая насос. Заправка боковых ёмкостей горячей водой и химжидкостью осуществляется через горловины в крыше кузова. Горячая вода и химжидкость в туалетные отсеки подаются сжатым воздухом из мерного бака. Сжатый воздух отбирается от дополнительного ресивера, включённого в пневмосеть базового шасси.

В 1986-1993 годах выпускался на шасси ЗиЛ-431412. В настоящее время выпускается на шасси ЗиЛ-433362.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота

6950
2460
2540
База, мм 3800
Колея, мм 1800/1790
Дорожный просвет, мм 340/270
Радиус поворота, м 8
Полная масса, кг 9150
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с.

ЗиЛ-508.10
8
5996
6,5
150
Число передач 5
Колёсная формула 4x2
Размер шин 260-508
Запас топлива, л 170
Скорость максимальная, км/ч 90
Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м 27
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км 28
Объём цистерны для отходов, л 1800
Объём цистерны для горячей воды, л 515
Объём цистерны для химической жидкости, л 515
Продолжительность обработки санузла, мин. 10
Максимальное разряжение в цистерне, МПа 0,06

Литература

  1. Авиационная наземная техника / В.Е.Канарчук, Г.Н.Гелетуха, В.В.Запорожец и др.; Под ред. В.Е.Канарчука. - М.: "Транспорт", 1989. - С. 131-139.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100