|
|
АА-70(7310)
Основной аэродромный пожарный автомобиль АА-70(7310)
модель 220 разработан в ОКБ-8 (г. Прилуки) на шасси МАЗ-73101 в 1981
году. Он является дальнейшим развитием автомобиля АА-60(7310)-160.01.
Основными отличиеми являлись: наличие дополнительного бака для порошка,
уменьшенный запас воды, более производительный насос. Выпускался на
Прилукском заводе "Пожмашина" с 1982 года.
Предназначен для тушения пожаров воздушных судов и сооружений в
аэропортах. Автомобиль обеспечивает доставку личного состава пожарных
подразделений, пожарного оборудования и огнетушащих средств; подачу
воды из цистерны, водопровода или открытого водоёма; воздушномеханической
пены с использованием пенообразователя из собственной или посторонней
ёмкости; огнетушащего бромэтилового состава, порошковых составов; проведение
работ, обеспечивающих эвакуацию из зоны аварии пассажиров и членов
экипажа воздушного судна. В отличие от стартовых автомобилей, основной
пожарный автомобиль прибывает к месту пожара по вызову.
В кузове АА-70 установлены цистерны для воды (9500 л), пенообразователя
(900 л) и порошка (2200 л), в задней части - насос ПН-70Э. Привод насоса
осуществляется от автономного карбюраторного двигателя ЗиЛ-375 мощностью
180 л.с. (устанавливается в насосном отсеке), поэтому насос может работать
на ходу при любой скорости движения. Для обеспечения работы в зимнее
время цистерны и основной двигатель оборудованы системой электрического
обогрева. Для питания системы, а также других потребителей электроэнергии,
на автомобиле установлен генератор. На случай выхода из строя генератора
имеется бензиновая система обогрева. Насосный отсек обогревается выхлопными
газами. Под передним бампером монтируются 4 пеногенератора ГПС-600, в
задней части - 2 пеногенератора ГПС-200. Спереди установлен комбинированный
лафетный ствол с системой управления и подводящим трубопроводом. Над
основным стволом смонтирован ствол для порошкового тушения. Для
оператора-ствольника оборудована площадка с перилами. Управление
лафетным стволом и подбамперными пеногенераторами осуществляется из
кабины водителя или вручную. Для тушения пожаров в закрытых помещениях,
кабине и салоне самолёта автомобиль комплектуется 2 переносными
установками тушения бромэтиловыми составами СЖБ-50 и порошковым
огнетушителем ОП-100. Для вскрытия фюзеляжа имеется 2 дисковые
бензопилы ПДС-400.
С 1983 года АА-70 выпускался на доработанном шасси МАЗ-73131.
После модернизации в середине 90-х годов автомобиль получил трап-мачту
длиной 6 м с 2 стволами. Автомобиль стал универсальным и может
применяться для тушения штабелей леса, резервуаров и эстакад с
нефтепродуктами, любых других объектов высотой до 6 м.
Модификации автомобиля
-
АА-70(7310)-220 - основной аэродромный пожарный автомобиль на
шасси МАЗ-73101. Выпускался в 1982-1983 годах.
-
АА-70(7313)-220 - основной аэродромный пожарный автомобиль на
шасси МАЗ-73131. Выпускался с 1983 года.
-
АПС-70(7310)-197 (в Прилуках модель 220.01)
- аварийно-спасательный (опытный). Разработан совместно с Торжковским
заводом "Пожтехника". Отличался наличием спасательного трапа, инструментом
для вскрытия фюзеляжа.
Технические харктеристики
Габариты, мм:
длина
ширина
высота |
14370
3180
3650 |
База по крайним осям, мм |
7700 |
Колея, мм |
2375 |
Дорожный просвет, мм |
400 |
Радиус поворота, м |
13,5 |
Масса с полной нагрузкой, кг |
43300 |
Двигатель:
тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с. |
Д-12А-525А
12
38880
14,5
525 |
Число передач |
3 |
Колёсная формула |
8x8 |
Размер шин |
1500x600-635 |
Запас топлива, л |
260 |
Скорость максимальная, км/ч |
60 |
Запас хода, км |
350 |
Запас огнегасящей жидкости, м3 |
10,4 |
Запас огнегасящего порошка, кг |
2000 |
Производительность насоса, л/с |
70 |
Дальность подачи максимальная, м:
водяной струи
пенной струи
порошка |
70
40
35 |
Боевой расчёт, чел. |
4 |
Литература
- Чвялев В., Паречин В. Минские колёсные тягачи // Авто. - 1995. - №6. - С. 16-21.
- Яковенко Ю.Ф. Современные пожарные автомобили. - М.: Стройиздат, 1988. - С. 249-254.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|