|
|
А-36
Лёгкий самолёт А-36 разработан в ООО
"Аэропракт" под руководством Ю.Яковлева. Он является дальнейшим
развитием самолёта А-26. Выпускается серийно.
А-36 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана с
Т-образным хвостовым оперением. Конструкция смешанная: крыло, оперение
и хвостовая балка выполнены из алюминиевых сплавов; передняя часть
фюзеляжа, капоты двигателей, зализы - из стеклопластика. Крыло прямое.
Горизонтальное оперение выполнено цельноповоротным. Рули высоты и
направления снабжены электромеханическими триммерами. Шасси неубирающееся,
трёхопорное с хвостовым колесом. Колёса основных стоек шасси закрыты
обтекателями. Силовая установка состоит из 2 поршневых четырёхтактных
двигателей воздушного охлаждения "Ротакс-912S" с трёхлопастными толкающими
воздушными винтами. Кабина закрытая с большой площадью остекления.
Для повышеня комфорта в длительных полётах установлены боковая ручка
управления, подлокотники, регулируемые в полёте кресла, вентиляция
кабины. По желанию заказчика может устанавливаться автопилот. За
кабиной имеется багажный отсек, расчитанный на 100 кг груза.
Лётно-технические характеристики
Двигатели |
Ротакс-912S |
Взлётная мощность, л.с. |
2x100 |
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота |
11,0
7,1
2,3 |
Площадь крыла, м2 |
15,4 |
Масса, кг:
пустого
взлётная максимальная |
450
750 |
Полезная нагрузка, кг |
100 |
Запас топлива, л |
120 |
Скорость, км/ч
максимальная
крейсерская
сваливания
посадочная |
260
220
67
70 |
Скороподъёмность у земли, м/с:
с одним двигателем
с двумя двигателями |
4,0
11,0 |
Практический потолок, м:
с одним двигателем
с двумя двигателями |
4500
8500 |
Дальность максимальная, км |
950 |
Максимальная продолжительность полёта, ч. |
6 |
Длина разбега, м
пробега, м |
120
150 |
Экипаж, чел. |
2 |
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|