 |
|
А-22
Лёгкий самолёт А-22 разработан киевским отделением
ООО "Аэропракт" под руководством Ю.Яковлева.
Конструкторы поставили перед собой цель создать "ультралайт" с максимальным
уровнем комфорта. При конструировании был учтён опыт создания
А-20.
А-22 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана с
Т-образным хвостовым оперением. Конструкция цельнометаллическая.
Ряд деталей (капот двигателя, зализы крыла, обтекатели колёс) выполнены
из стеклопластика. Крыло прямое с тканевой обшивкой. Шасси неубирающееся,
трёхопорное с носовой управляемой стойкой. Колёса всех стоек имеют
одинаковый размер и закрыты обтекателями. Силовая установка состоит
из поршневого двигателя воздушного охлаждения "Ротакс-912" с трёхлопастным
воздушным винтом. Кабина экипажа закрытая с большой площадью остекления.
Доступ в кабину осуществляется через 2 боковые двери. Кресла пилотов
в кабине расположены бок о бок.
Лётно-технические характеристики
Двигатель |
Ротакс-912 |
Взлётная мощность, л.с. |
80 |
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота |
10,0
6,3
2,4 |
Площадь крыла, м2 |
13,7 |
Масса, кг:
пустого
взлётная максимальная |
260
450 |
Полезная нагрузка, кг |
90 |
Запас топлива, л |
90 |
Скорость, км/ч
максимальная
сваливания (с закрылками) |
170
55 |
Скороподъёмность у земли, м/с |
5,0 |
Максимально допустимые перегрузки:
положительная
отрицательная |
4
2 |
Практический потолок, м |
- |
Дальность максимальная, км |
1100 |
Продолжительность полёта максимальная, ч. |
12 |
Длина разбега, м
пробега, м |
90
90 |
Экипаж, чел. |
2 |
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|