ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
   Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru


BRAZD.RU

авиация мира

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира



Ан-2 Легкий транспортный самолет


Ан-2 Легкий транспортный самолет


После войны, организовав свое конструкторское бюро, Олег Антонов разработал новый самолет под наименованием Антонов Ан-2, девизом которого могло бы стать: "делай все, летай везде". Еще до того, как получить свое окончательное название, самолет кратко обозначали СХ-1 (Сельскохозяйственный-1). С 31 августа 1947 г., когда в воздух поднялся опытный образец, и до настоящего времени самолет продолжает производиться в некоторых странах, хотя в России его не выпускают с конца 60-х годов. Ан-2 представляет собой одностоечный расчалочный полутораплан с почти полностью металлической конструкцией. Исключение составляют крылья и хвостовое оперение, имеющие полотняную обшивку. В фюзеляже полумонококовой конструкции размещены обогреваемые и вентилируемые кабины для двух членов экипажа и 12 пассажиров.

Стабилизатор хвостового оперения традиционной схемы был укреплен подкосом. Устойчивое ширококолейное шасси с хвостовым колесом и большим ходом амортизации в сочетании с пневматиками низкого давления, поплавками или лыжами обеспечивало возможность применения самолета с любой неподготовленной поверхности. Прекрасные летные характеристики обеспечиваются мощной механизацией крыльев: верхнее крыло имеет автоматически регулируемые электроприводом щели по передней кромке и щелевые закрылки и зависающие на угол до 20" элероны по задней кромке; нижнее крыло имеет только щелевые закрылки по всему размаху задней кромки.

Силовая установка опытного образца состояла из звездообразного двигателя Швецова АШ-21 мощностью 760 л. с., в дальнейшем самолет оснащался двигателем АШ-62ИР мощностью 746 кВт. С 1960г. началось производство Ан-2 по лицензии в Польше компанией WSK-PZL и в Китае под наименованием Type 5 Transport Aeroplane - Y-5. Общее число построенных до 1992г. в трех странах самолетов оценивается более, чем в 15000 экземпляров, причем 60% из них приходится на Польшу. Самолеты Ан-2 и сейчас широко используются более, чем в 17 странах в различных целях. В настоящее время на регулярных авиалиниях осталось немного этих машин, хотя в процессе эксплуатации они доказали свою высокую надежность и безопасность.

Модификации самолета:
АН-2 - первая серийная модификация.
АН-2В - двухпоплавковая модель с укороченными лопастями воздушного винта.
АН-2С - сельскохозяйственная модель пассажирского Ан-2 с распылительным оборудованием и главными стойками шасси с большим ходом амортизации.
АН-2П - основная модель общего назначения, рассчитанная на 12 пассажиров или 1240 кг (2733 фунтов) груза.
АН-2ПП - пожарная модель Ан-2В, усовершенствованная в 1964г. и способная поднять 1240 л (271 английский галлон) воды в своих емкостях.
АН-2Л - лесопожарный вариант, снабженный грузом химикалий в стеклянных контейнерах под крыльями и фюзеляжем.
АН-2ЗА - высотная модель для зондирования атмосферы с турбокомпрессором и дополнительной кабиной впереди киля для наблюдателя.
АН-4 - конструкторское обозначение АН-23.
АН-6 Метео - самолет метеоразведки.
АН-2К-НАК - самолет корректировщик огня.
АН-2ТД - транспортно-десантный самолет.
АН-3 - вариант АН-2 с двигателями ТВД-10В.
АН-2Ф - самолет фоторазведчик с 12.7-мм пулеметом или 23-мм пушкой.

Тактико-технические характеристики самолета: Год принятия на вооружение - 1948 Размах крыла - 18,18 м Длина самолета - 12,74 м Высота самолета - 4,00 м Площадь крыла - 43,6 кв.м Масса, кг - пустого самолета - 3450 - максимальная взлетная - 5500 Тип двигателя - 1 ПД Швецова АШ-62ИР Мощность - 1000 л.с. Максимальная скорость - 258 км/ч Крейсерская скорость - 185 км/ч Дальность действия - 900 км Практический потолок - 4400 м Экипаж - 2 чел

Полезная нагрузка: 12 пассажиров или 1300 кг груза.




© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100