Турбореактивный двухконтурный двигатель АЛ-55 разработан
в НПЦ "А.Люлька" для учебно-тренировочного самолёта МиГ-АТ.
За основу конструкции взят двигатель АЛ-31Ф. Для
увеличения ресурса двигатель дефорсирован. На нём применено нерегулируемое
управляемое сопло. Серийное производство предполагается на Уфимском моторостроительном
производственном объединении.
АЛ-55 имеет модульную конструкцию. Система управлени яавтоматическая
электронно-механическая. Маслосистема автономная, с двухкамерным масляным баком,
позволяющим практически неограниченное время находиться в перевёрнутом полёте.
АЛ-55 отличается высокими удельными параметрами, большим ресурсом и малой
массой. Лицензию на производство двигателя в 2005 году приобрела Индия.
Модификации:
-
АЛ-55 - базовый. Устанавливается на МиГ-АТ, Як-130.
-
АЛ-55И - экспортный для Индии. Предназначен для УТС HJT-36 и HJT-39.
-
АЛ-55Ф - с форсажной камерой (проект). Тяга увеличена до 3000 кгс.
Технические харктеристики
Габариты, мм:
длина
максимальный диаметр |
1210
590 |
Масса, кг |
355 |
Удельный расход топлива, кг/кгс·ч |
0,71 |
Расход воздуха через компрессор, кг/с |
29,5 |
Степень повышения давления в компрессоре |
- |
Температура газа перед турбиной, °C |
- |
Тяга максимальная, кгс |
2200 |
Частота вращения ротора, об/мин. |
- |
Ресурс, час. |
2000 |
Литература
- Аэрокосмические новости. - 1999. - 2 ноября.
|