1956-м они приобрели лицензию на S-58, оснастили для эксперимента первый экземпляр газотурбинным двигателем и пришли к выводу о целесообразности дальнейшего производства вертолета. В 1958-м поднялся в воздух первый S-58, целиком построенный на фирме "Уэстленд". Он получил название Wessex и комплектовался английским газотурбинным двигателем "Непир" "Газель" Ga13.Mk.161 взлетной мощностью 1450 л.с.
За ним последовала серия из 12 аналогичных предсерийных машин. В серию вертолет пошел в 1960-м под обозначением "Уэссекс" HAS Mk.1. Он стал основным противолодочным вертолетом Королевского флота и, за исключением двигателя и автопилота, почти не отличался от американского HSS-1N (SH-34J). "Уэстленд" построила 130 "Уэссексов" HAS Mk.1.
Опыт их эксплуатации привел английских конструкторов к разработке в 1967-м модернизированной модификации "Уэссекс" HAS Mk.3, отличавшейся, в первую очередь, более мощным двигателем "Непир" "Газель" NGa22 Mk.165 мощностью 1600 л.с. и установленным на фюзеляже радиолокатором. Радиолокатор сделал S-58 по-настоящему автономным противолодочным вертолетом. Он теперь мог действовать независимо от кораблей обеспечения.
Поставки HAS Mk.2 в эскадроны ВВС начались в 1964-м. Одновременно почти аналогичная модификация HAS Mk.5 начала поставляться частям командос Королевского ВМФ. Вертолеты принимали участие во всех военных операциях британских вооруженных сил в Малайзии, Йемене, на Кипре, Фолклендах и в других конфликтах. Всего фирма "Уэстленд" построила с 1963-го по 1968-й 71 HAS Mk.2 и 100 HAS Mk.5. Кроме того, 12 вертолетов (Mk.12) поставили ВВС Ирака, три - Ганы (Mk.53) и один - Брунею (Mk.54).
Успешная эксплуатация "Уэссексов" в вооруженных силах стимулировала интерес к ним головной британской авиакомпании "Бристоу Хеликоптерз", уже имевшей большой парк машин Сикорского. Компания заказала пассажирскую модификацию Mk.60. С 1965-го по 1970-й "Уэстленд" поставила компании 15 таких "Уэссексов". Они перевозили от 10 до 16 человек. В 1969-м еще два HAS Mk.2 построили для обслуживания английской королевской семьи. Они не имели вооружения и отличались изысканным убранством кабины, а также дополнительным навигационным оборудованием.