ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
   Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru


BRAZD.RU

авиация мира

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира



Sikorsky Aircraft UH-60 Black Hawk Многоцелевой вертолёт


Sikorsky Aircraft UH-60 Black Hawk Многоцелевой вертолёт


Вертолет UH-60 Black Hawk (Sikorsky S-70) - многоцелевой вертолет, предназначался для замены машин Bell UH-1 и должен был перевозить 11 военнослужащих в ночном снаряжении. Опытный экземпляр YUH-60A поднялся в воздух 17 октября 1974 г., а 23 декабря 1976 г. он был объявлен победителем на конкурсе проектов, оставив позади машины Bell 240 и Boeing Vertol 179. Первый контракт был заключен на 15 вертолетов UH-60A Black Hawk; следующие 353 машины были предметом выбора по твердым ценам, и контракт, подписанный в апреле 1982 г., предусматривал приобретение еще 294 вертолетов с поставками до 1985 г.

Оснащенный двумя турбовальными двигателями General Electric T700-GE-700 мощностью на валу 1163 кВт, первый серийный вертолет UH-60A взлетел 17 октября 1978г. Он был способен перевозить до 20 человек и справляться с грузом на внешних подвесках до 2000 кг. После установки дополнительных пилонов UH-60A мог перевозить такие грузы, как ракеты Hellfire, топливные баки для полетов большой дальности и пулемет М-60 в передней части кабины. К середине 90-х гг. было построено около 2000 вертолетов Н-60/S-70 для заказчиков из 20 стран.

Модификации вертолета:

UH-60A Black Hawk - первоначальный серийный вариант вертолета; хвостовая балка складывалась вручную; постоянно усовершенствовался: установка спасательной лебедки и приспособлений для перевозки внешних грузов, пулемет М60D заменен на мини-пушку М134, на выхлопное сопло установлены подавители инфракрасного излучения, проволочная защитная сетка над кабиной, "черный ящик", навигационная система Тракор AN/ARN-148 Омега (Tracor AN/ARN-148 Omega), приемопередатчик спутниковой связи и глобальная навигационная спутниковая система; использовался Таможенной службой США под обозначением UH-60А Pot Hawk для проведения операций по борьбе с наркобизнесом; поставлялись в военную авиацию Бахрейна, ВВС Колумбии, ВВС Филиппин и сухопутные войска Саудовской Аравии.

UH-60A Credible Hawk - вертолеты поставлялись в ВВС США в середине 1980-х годов как спасательный вариант во время боевых действий для замены машин НН-3 в Космической спасательной службе (ARRS); детальные отличия от армейского вертолета Блэк Хоук включают больше оборудования, позже добавленного на вертолеты UH-60A Армии США; первоначально было заказано 11 машин "Кредибл Хоук", но последующие поставки и программа усовершенствований разработок были cокращены.

EH-60C Black Hawk - аппарат для выполнения специальных электронных операций единственный вертолет YEH-60A с устройством обнаружения излучателя Quick Fix IIB и соответствующими антеннами.

НН-60D Night Hawk - единственная модификация вертолета для ВВС США.

МН-60А Velcro Hawk - 30 машин UH-60A, модифицированные для специальных операций.

МН-60А Embassy Hawk - вариант для действий в Европе.

МН-60G Pave Hawk - снащенный для боевых спасательных и специальных операций; оснащен цветным метеорадиолокатором Bendix, навигационной системой Доплера, глобальной навигационной спутниковой системой, инерциальной навигационной системой, дисплеем с картой перемещения, новой высокочастотной, сверхвысокочастотной и спутниковой связью, подавителем инфракрасного излучения, системой предупреждения об опасности, автоматом сбрасывания дипольных отражателей и сигнальных ракет, бортовой ИК-системой FLIR для обнаружения целей, штангой для заправки в полете, инфракрасными стробоскопами, системой поддержки внешних грузов, индикацией на лобовом стекле, цифровой шиной данных и дополнительными пушками.

VH-60A - девять вертолетов с салоном класса VIP.

UH-60B - обозначение армейского транспортного варианта вертолета с усовершенствованными двигателями.

YEH-60B - вертолет UH-60A, модифицированный для системы обнаружения и захвата цели до входа в зону ПВО противника с вращающимся датчиком, помещенным в каноэобразный обтекатель на тросе; первый вертолет взлетел 6 февраля 1981 г.

YSH-60B - пять опытных вертолетов Сихоук для ВМС США.

SH-60B Sea Hawk - серийный противолодочный вертолет Сихоук; оснащен зондом RAST, 25-трубочной установкой для запуска акустических буйков, буксируемым магнитным обнаружителем подводных лодок на левой консоли короткого крыла; оснащался аэронавигационным импульсным поисковым радаром AN/APS-142, системой радиоразведки ALQ-142 под носовой частью фюзеляжа, цельным лобовым стеклом кабины пилота и складывающейся хвостовой балкой; был вооружен двумя торпедами Mk 46.

SH-60F Ocean Hawk - этот вариант обеспечивает внутреннее экранирование при противолодочных операциях.

НН-60J Jayhawk - для замены машин НН-3F при поисково-спасательных операциях.

UH-60J - сделан для Японии; фактически является вертолетом Сикорский S-70A-12 (UH-60L), оптимизированным для спасательных операций; оснащен спасательной лебедкой с правого борта, внешними топливными баками, японской авиационной электронной техникой и метеорадиолокатором, бортовой ИК-системой FLIR для обнаружения целей.

МН-60К - армейский вариант для специальных операций; оборудован бортовой ИК-системой FLIR для обнаружения целей производства компании Texas Instruments, системой отображения ночного видения, дисплеем с картой перемещения, бортовой кислородопроизводящей системой, двигателями Т700-GE-701C, тормозом несущего винта; обнаружитель реактивной струи ракеты, антирадар, автомат сбрасывания дипольных отражателей и сигнальных ракет, подавитель инфракрасного излучения, подавитель радиосигналов и приемник лазерного обнаружения; опытный образец поднялся в воздух 10 августа 1990 г.

UH-60L - вариант UH-60A, оснащенный двигателями Т700-210С; было заказано 190 машин, при этом модифицировались варианты UH-60A.

VH-60N Presidential Hawk - вертолет с салоном класса VIP; оснащен метеорадиолокатором, кабиной с особой звукоизоляцией и VIP-салоном, скрытыми соплами и мощными электроникой и средствами связи.

UH-60P - 100 вертолетов UH-60L, заказанных армией Республики Корея, с улучшенным редуктором и тормозом несущего винта.

UH-60Q Dustoff Hawk - медицинский вариант для эвакуации, использующий корпус машины UH-60L со специально спроектированным интерьером для оказания медицинской помощи.

S-70A - партия экспортных вертолетов Блэк Хоук; армия Саудовской Аравии получила 21 вертолет S-70A-1 Desert Hawk и восемь машин санитарного варианта S-70A-L1, все они были оптимизированы для операций в пустыне; 39 машин S-70A-9 были поставлены в ВВС Австралии, следующие 38 вертолетов были собраны на фирме Hawker de Havilland в Бэнкстоуне.

S-70B-6 - противолодочный вариант для Греции.

S-70C - обозначение гражданских вариантов Блэк Хоук и Сихоук для Брунея и КНР.

WS-70 - вертолеты S-70/UH-60, построенные по лицензии на фирме Westland Helicopters в Великобритании.

Тактико-технические характеристики: Год принятия на вооружение - 1979 Диаметр главного винта - 16,36 м Диаметр хвостового винта - 3,35 м Длина - 15,26 м Высота - 5,13 м Масса, кг - пустого - 5120 - нормальная взлетная - 7710 - максимальная взлетная - 9185 Внутренние топливо - 1363 + 1400 л Тип двигателя - 2 ГТД General Electric T700-GE-700 (T700-GE-701A) Мощность - 2 х 1645 л.с. (2 х 1750 л.с.) Максимальная скорость - 296 км/ч Крейсерская скорость - 268 км/ч Практическая дальность, км - с ПТБ - 2220 - без ПТБ - 1630 Дальность действия - 590 км Продолжительность полета - 2,18 ч.мин Скороподъемность - 125 м/мин Практический потолок - 5790 м Статический потолок - 3170 м Экипаж - 2-3 чел

Полезная нагрузка: 14 солдат или 6 носилок или 1197 кг груза в кабине или 3629 кг груза на подвеске.

Вооружение (опционально): 1 или 2 12.7-мм пулемета GECAL 50 или 7.62-мм пулемета М134 Minigun или 7.62-мм пулемета М60 в двери кабины. Боевая нагрузка - 4536 кг на 4 узлах подвески: 4 контейнера с пушками или пулеметами, или 4 установщика мин М56, или 4 ПУ 70-мм НУР, или 4 х 4 ПТУР AGM-114 Hellfire.




© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100